Как называются те кто проводят опросы

Совет 1: Как провести соцопрос

Совет 2: Соцопрос: как провести правильно

Проведения социологического опроса на самом деле намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Здесь недостаточно просто пройтись по улице с бумагой и ручкой и попросить прохожих дать вам ответы на какой-либо вопрос. Чтобы получить действительно достоверные данные необходимо подойти к процессу ответственно и учесть множество мелочей.

  • бумага, ручка, листы анкеты.

Первым делом сформулируйте проблему, которой посвящен ваш соцопрос. Вы ведь собираетесь опрашивать людей по какой-то теме, следовательно, необходимо эту тему четко обозначить. К примеру, во дворе вашего дома намечается строительство крупного гаражного кооператива, а вы против этого мероприятия. В этом случае опрос необходимо составить таким образом, чтобы всем опрашиваемым было ясно, о чем идет речь и какую проблему вы собираетесь решать. Посвятите одному вопросу один листок, не перемешивая и не путая людей. Например, опрашиваемым будет гораздо проще ответить на вопрос «Ваше отношение к строительству гаража во дворе», чем заполнять сложную форму с рядом вопросов, не относящихся к сути дела.

Помните о том, что данные опроса важно не только собрать, но и соответствующим образом обработать. Именно поэтому постарайтесь упростить себе задачу и составьте опросник максимально лаконичным и простым. Лучше всего люди отвечают на вопросы, если им предлагаются варианты ответов. Скажем, предложите такой опросный листок: «Ваше отношение к строительству гаража во дворе» и варианты ответов: «Я против», «Я за», «Мне все равно». Такие анкеты проще обрабатывать, кроме того, не возникает путаницы с распределением ответов.

Важное значение имеет выбор опрашиваемых. Если ваш соцопрос непосредственно касается только небольшой части дома, а интерес остальных не вызывает, необходимо опрашивать самых заинтересованных. К примеру, в строительстве детской площадки будут заинтересованы семьи, в которых есть маленькие дети, а вот капитальный гараж во дворе – общая проблема. Если есть возможность обойти всех жителей дома, разумеется, можно сделать и это. Но при сборе мнений обязательно следует задать людям дополнительные вопросы, чтобы понять насколько проблема касается их непосредственно.

Некоторые устраивают соцопросы по почте, предлагая людям ответить на вопросы анкеты и отправить их по указанному адресу. Учитывайте, что даже если вы вложите в такое письмо конверт с обратным адресом и маркой, отклики по подобным опросам составляют около 30%.

Анкетирование может быть открытым и закрытым. В случае открытого анкетирования все опрашиваемые указывают свои личные данные: фамилию, адрес или даже данные паспорта. Такие опросы обычно делаются для передачи в суд или другие вышестоящие инстанции. Анонимное анкетирование, как правило, применяется для сбора информации и выведения статистических данных.

В целом, методы социологического опроса очень разнообразны. Кроме анкетирования они включают в себя интервью, экспертные, почтовые, телефонные и другие опросы. Любые их разновидности хоть и имеют свои особенности, но базируются на общих принципах и подходах.Несмотря на всё это разнообразие, самым широко распространённым и всеобъемлющим видом является анкетирование, именно оно способно наиболее чётко отразить результаты исследования.



исследование, плюс, практический, опрос, социологический, законодательный, правоведение, некорректный, соцопрос, журналистика, соц опрос:Как провести соцопрос. Среди людей бытует мнение, что единственный метод практической психологии — это социологический опрос. Но такое мнение некорректно, так как среди методов психологии имеется огромное множество таких, которые абсолютно не связаны с опросами. Плюс ко всему опрос не может быть только социологическим методом, так как он широко используется и в журналистике, политологии, правоведении и т.д. Как же проводится социологический опрос?