Почему не включается вентилятор ваз 2115

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.
  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Здравствуйте. Проверьте предохранитель для начала, сигналит ли звуковой сигнал, они завязаны на одном (20 ампер f4).

Гляньте монтажный блок под капотом, возможно он окислился, можно узнать попробовав снять несколько релюшек или предохранителей и глянуть на их ножки, если есть следы окисла, то смело снимайте, ну бывает визуально можно не увидеть.

Вообще, можно проверить и питание на самом разъеме, дождитесь температуры включения вентилятора и быстренько измерьте напряжение на ножках разъема к вентилятору или лампочку воткните, должна загореться, можно так же выдернуть штекер на ДТОЖ, напряжение должно пойти, если все номрально, если лампа горит и есть напряжение, смотрите сам вентилятор.

В монтажном блоке на реле вентелятора постоянное питание на вентилятор(реле всегда включено) дтож скидываю, двигатель реагирует( обороты плавают)

Смотрите монтажный блок, скорее всего у вас там окисление или влага. Ну и само реле, другое попробуйте подкинуть.

ДТОЖ тоже гляньте, хорошо бы узнать сколько ЭБУ видит температуру, может у вас там больше 100 градусов, на панель и ЭБУ два разных датчика, тот что к ЭБУ вы не увидите просто так, только бортовым компьютером или диагностическим сканером.

Здравстуйте, я пробовал делать по вашей первой схеме, почему-то он не включается, снимаю разъем с датчика, работает, не пойму в чём дело.

Здравствуйте. Возможно у вас не исправен сам датчик температуры.

У меня стоял родной блок, поменял на другой, но номера на плате разные, вроде всё одинаковое, но что-то не так, объясните пожалуйста тот блог окисленный был.

Хм, что именно у вас не работает? Не включается вентилятор, когда температурная стрелка доходит до красной шкалы? Бывает на монтажных блоках, если что-то не совпадает в номере, то могут не работать некоторые вещи, ну обычно вентилятор не в их числе. Если вы снимаете фишку с датчика и вентилятор срабатывает, то получаетсяреле у предохранители у вас целые и грубо говоря ЭБУ тоже, может вы просто видите, что стрелка на комбинации доходит до красной зоны а вентилятор не срабатывает? Там есть момент, что истинная температура, может отличаться градусов на 10 от той, которая показывается на комбинации и узнать получится, только подключив диагностический разъем или бортовой компьютер, который показывает температуру.

Если проблема не в этом, то опишите подробнее, что вас беспокоит.

Здравствуйте, у меня сначала не включалась левая сторона поворота, потом поменял блок, тот окислен и был подгоревший, на красно-белом проводе нет плюса, куда он делся не знаю, поставил как вы мне показывали видео, но перед этим, я поменял датчик, термостат, крышку бачка и все равно не работает.

Стрелка на щитке приборов стоит около 90 и от туда идет к верху, сейчас точно не понятно что делать может на прямую через кнопку.

Здравствуйте, вы для начала попробуйте на прямую контакты вентилятора на АКБ замкнуть, если не работает, то дело в нем. Напряжение померьте на разъеме к вентилятору, вытащите фишку с датчика температуры, вентилятор должен сработать, соответственно должно появиться какое-то напряжение на разъеме, если нет, то да, нужно искать где то *плюс*, попробуйте еще раз снять монтажник и проверить, если до замены у вас все работало.

Не срабатывает вентилятор. Датчик вентилятора менял, реле менял, бесполезно. Фишку снимаю, тоже не работает, пару раз закипала.

Попробуйте проверить предохранитель F4 (можете нажать на звуковой сигнал, если сработает, то он целый, они завязаны на одном предохранителе). Далее, выньте фишку с датчика температуры (2 провода) и попробуйте измерить напряжение на разъеме вентилятора (мультиметром или сделайте лампочку с 2-мя контактами и воткните их в 2 контакта разъема, должна загореться, мультиметр соответственно должен показать примерно 12В), если показало, то неисправен вентилятор.

Все выше описанное не помогло? Попробуйте залезть в монтажный блок, возможно он окислен или попала влага, тут придеться ставить новый, либо попробовать почистить и восстановить контакты.

Здравствуйте. Не поступает плюс на фишку датчика температуры, нет плюса на предохранителе.

Здравствуйте. Смотрите монтажный блок, снимите и разберите, возможно там сгорела дорожка, или окислился сам монтажный блок.

Здравствуйте, БК показывает предельную температуру ОЖ, двигатель начинает закипать, вентилятор не включается, посмотрел предохранитель f5( перегорел) поменял, ничего не изменилось.

Здравствуйте. Возможно он еще раз перегорел? Если все целое, то смотрите, доходит ли *плюс* до вентилятора, померьте мультиметром или лампочкой (прозвонкой), выдерните штекер с датчика температуры (2 контакта) и измеряйте, или доведите до предельной температуры, если плюса нет, попробуйте посмотреть реле и сам монтажник — это для начала, если там все целое, то нужно померить на предохранителе, а доходит ли *плюс*.

Здравствуйте. Я все перепробовал. Предохранитель сто процентов целый. Поменял термостат и датчик температуры все равно при нагреве не срабатывает вентилятор. А если снять фишку с датчика температуры то вентилятор работает. Не пойму в чем дело.

Здравствуйте, а вы уверены, что вы нагреваете до температуры срабатывания вентилятора? На панели приборов при определенных случаях, температура может быть завышена на 10 градусов от реальной, для проверки, лучше узнать реальную температуру, которую видят ЭБУ. Судя по вашему описанию, все должно работать, ну возможно реле залипает, да и на всякий случай после проверки реальной температуры, гляньте монтажный блок.

Здравствуйте, машина была куплена 2 мес назад, сейчас жара, машина в пробках закипает, вентилятор не включается…
1. отключил провода от датчика — не включается, датчик заменил — не включается.
Поменял оба предохранителя — не включается.
Поменял реле 2 раза — не включается.
Подключил напрямую к акб — работает.
Монтажный блок чистый прозванивается отлично.
Сигнала нет, именно дудки нет и провода не висят (еще предстоит разобраться почему, видать их просто обрезали).

Думаю, может перед продажей был поменян монтажный блок и поставлен не тот, который был ранее… Не знаю что, ещё может быть.

Здравствуйте. Ну вы говорите, что у вас и звуковой сигнал тоже не работает, а они на одном предохранителе и соответственно на одной дорожке в монтажном блоке, вы снимали его и разбирали?

Если уж вы удостоверились, что монтажный блок целый (разобрав ли, или прозвонив на входе и выходе монтажный блок через предохранитель (если нет схемы, вы вряд ли найдете нужное, хотя все может быть)), то для начала можно выяснить почему не работает звуковой сигнал, а вообще, тут остается только два вывода, ЭБУ и провода, ну я все же склоняюсь к монтажному блоку.

Здравствуйте. Не включается вентилятор охлаждения двигателя (машина пятнашка, инжектор). Сам вентилятор работает (через проводочки на аккум проверяла), термодатчики поменяла, предохранители целые, все штекерочки (или как там они называются) сидят плотно. Что может быть?

Здравствуйте. Ну самое легкое — это можно глянуть реле вентилятора, поменять местами с другим например, или проще сделать, взять проволку и замкнуть на прямую контакты в разъемах 30 и 87, цифры эти написаны на релюшке со стороны ножек, вентилятор должен заработать, если нет, то смотрите монтажный блок, возможно выгорела дорожка или залило его.

Бывает еще, что окисляется разъем на самом вентиляторе, хотя сидит плотно, можно проверить, доходит ли до него напряжение (ну все же в вашем случае, я думаю стоит сделать махинацию с релюшкой и все станет ясно).

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня реле включается и предохранитель целый! Но когда снимаю разъем с датчика, вентилятор не включается! Прозвонила разъем, плюса нет, искать обрыв в проводке ?

Здравствуйте! Вообще хорошо бы прозвонить провода до монтажного блока, а так, вытащите реле вентилятора в монтажном блоке и замкните 30 и 87 контакты в монтажнике (их можно на релюшке посмотреть), скорее всего у вас он не сработает, и можете смело лезть в монтажный блок, если сработает, то уже проблемы в ЭБУ.

Здравствуйте. После ДТП вентилятор радиатора пришел в негодность, поставил вентилятор с семёрки — не работает. На прямую от акб крутится, а так нет, машина кипит. Датчик отключаю, по идеи должен крутить, но не крутит.

Здравствуйте, хорошо бы вам посмотреть предохранитель F4 для начала, или проверьте звуковой сигнал, ибо они вместе на одном преде висят.

Далее смотрите сам монтажник, возможно залило, или дорожку пробило внутри.

ВАЗ-2114 вчера сгорел вентилятор, сегодня поставил новый, сам он рабочий. не включается вентилятор, нет сигнала(клаксон), предохранитель исправен, при отсоединении датчика температуры ОЖ не включается, реле в монтажном блоке щелкает, в чем может быть причина?

Здравствуйте. Думаю нужно смотреть монтажный блок, попробуйте снять и разобрать его, если сгорела дорожка (очень часто бывает), увидите сразу.

включение вентилятора управляется мозгами, съездий на диагностику. Если стоит бортовой комп. Можешь попробовать сам температуру включения и выключения поставить

Здравствуйте. предохранители все целые. вентелятор работает. сигнал работает. когда сбрасываешь датчик ОЖ реле щелкает. но ветелятор не работает. В чем может проблема ?



почему не включается вентилятор ваз 2115:Вентилятор, важная составляющая системы охлаждения двигателя, выход его из строя чреват серьезными последствиями, вплоть до замены ГБЦ. Найти причину и устранить ее не так затратно и не надо будет вкладываться в последующий ремонт.