Проект на тему как защищают природу по окружающему миру 4 класс

Проект по окружающему миру (4 класс) на тему:
Проект " Почему нужно защищать природу?"(исследовательская работа)

Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?

В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа создала нас, но без нее мы прожить попросту не сможем. Вывод прост — берегите природу.

К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы с различных заводом, леса уменьшаются, в городской черте деревьев и растений все меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьезно, то в городах — это проблема промышленного масштаба. Постоянно растет количество заболевших различными заболеваниями, животные гибнут, как и растения. Виновата во все нынешняя экология.

Спросите своих бабушек и дедушек, как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки — чистыми, а все продукты — только натуральными.

Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становится все хуже. Задумайтесь об этом.

Природу надо охранять!

  • Цель исследования:
  • Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
  • Объяснить, что могут сделать люди, чтобы защитить природу.

-анкетирование среди 2-4-х классов

-подбор аудиозаписей звуков природы

2- этап -ход проекта

-Беседа"Что мы можем сделать для защиты природы?"

-эссе-"Почему нужно защищать природу"

-чтение экологических сказок

-решение экологических задач

-составление памяток для уч-ся"Правила поведения в природе"

Теперь мы хотели бы ответить на основной вопрос:"А надо ли охранять природу?"-на такой вопрос нетрудно ответить. Конечно, природу охранять нужно, нужно ее беречь. Без этого жизнь на Земле будет тяжелее.Загрязнится воздух и человечество на земле будет больше болеть.Водоемы обмелеют,пересохнут,засорятся.Если не охранять землю,она покроется оврагами и поползнями,исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзябудет выращивать пищу.Неохраняемые леса вырубят,они погибнут от вредителей и пожаров.Не останется деревьев и кустарников,пополняющих запасы кислорода.

Как сохранить наш дом – планету Земля? Изучив литературу и проведя определенную работу, мы поняли, что -Природа- наш общий дом. Природе грозит опасность!

Мы узнали, что дает нам природа:

это-воздух, вода, пища, одежда, жилище, отдых.

Люби природу, паренек,

От загрязнений защищай,

Не отравляй полей и рек.

Морей лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Люби ,природу, человек,

Картину выжженной земли

Живя, не оставляй!

Что же мы можем сделать для охраны природы?

Вот некоторые правила:

-не бросай мусор в лесу

-не ломай ветки деревьев и кустарников

-бережно используй воду

-сажай деревья и цветы

Каждый лично несет ответственность за сохранение природы.

Не причиняй зла живому.

Помоги любой жизни.

В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что природу надо охранять. На уроках окружающего мира мы знакомились со значением природы в жизни людей. Поэтому решили провести опрос среди учащихся 2-4-х классов: «Отношение к природе ».

Мы хотели узнать ,как учащиеся относятся к природе. В опроснике содержались такие вопросы:

— Тебе на день рождения подарили котенка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?
— Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
— Воспитатель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
— Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных или о природе?
— Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных?
— Воспитатель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
— Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
— Тебе жалко бездомных собак и кошек?
— Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?

В результате анкетирования мы пришли к выводу, что ребята трепетно относятся к природе, о тношение к природе исключительно положительное, есть стремление к взаимодействию с природой.

Учащиеся 4в класса оформили памятки для учащихся.

"Правила охраны природы"

-не трогай птенцов и детенышей животных

-подкармливай птиц зимой

-не разоряй птичьи гнезда и муравейники

-не рви охапками цветы ,траву

-не ломай кусты и деревья

-не разводи костры

-не оставляй в лесу мусор

-не загрязняй водоемы,

устроили выставку рисунков, написали мини-сочинения о защите природы.

3-й этап- заключительный

-заочное путешествие по" Волшебным уголкам природы"

Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу- главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Мы любим свою землю. Поэтому мы должны беречь ее. Охрана природы – не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от загрязнения –экологическая задача первостепенной важности. Спешите на помощь нашим рекам, речкам, озёрам, высыхающим по вине неразумных людей; защищайте леса, разводите парки, сажайте аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем, главное — любите её и преумножайте его богатства. Долг каждого беречь и охранять природу, животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Без природы человек станет беззащитным и бессильным. Главная задача человека- сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа- наш большой друг. Без нее человек не сможет прожить.

1.Окружающий мир. Учеб. для 4 кл.,Плешаков А.А.,Крючкова Е.А. изд.Просвещение.

5. ©vmeste.opredelim.com 2000-2014
6.http://pillau-5.ucoz.ru/oop_mbou_sosh-5.doc

Опросник :«Отношение к природе »

(проводится индивидуально с каждым ребенком).
Цель. Определить уровень развития личностного отношения к природе.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку вопрос, требующий однозначного ответа:

— Тебе на день рождения подарили котенка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?
— Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
— Воспитатель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
— Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных или о природе?
— Тебе нравится слушать рассказы о природе и животных?
— Воспитатель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
— Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
— Тебе жалко бездомных собак и кошек?
— Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?

Оценка результатов деятельности.
За каждый ответ ДА – 2 балла, за ответ НЕТ – 1 балл.

Высокий уровень (16 -18 баллов) * Ребенок осознанно отвечает на поставленные вопросы, на большинство из них отвечает положительно. Отношение к природе у ребенка исключительно положительное, объекты природы вызывают познавательную потребность. У ребенка есть стремление к взаимодействию с природой, не ставящее цели получить от природы что то «полезное».

Средний уровень (13 – 15 баллов)
* Ребенок не проявляет особого интереса к природе, восприимчив к чувственно — выразительным элементам природы. У ребенка нет потребности в действиях, связанных с уходом за природными объектами, не испытывает особой «любви» к животным и растениям.

Низкий уровень (9 — 12 баллов)
* Ребенка мало интересует происходящие перемены в природе, его больше занимают игровая, самостоятельная деятельность. Большее предпочтение отдает бытовой деятельности, а не природоохранной. На большинство вопросов ответил отрицательно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа посвящена нахождению причин непотопляемости айсбергов. Работа подкреплена не только научными фактами, но и собственными опытами и открытиями.

Работа раскрывает значение воды в жизни человека. Выявляет влияния загрязнения рек на окружающую среду.Данная работа призывает детей и подростков не загрязнять водоёмы.

Научно-исследовательская работа по теме: «Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики» Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: «Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики».

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки».

Презентация к уроку окружающего мира » Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки».

Презентация к уроку окружающего мира: » Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки».

проект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

В данной разрабртке постаралась проедусмотреть варианты формируемых у обучающихя УУД на каждом этапе урока.



проект на тему как защищают природу по окружающему миру 4 класс:             Почему надо охранять природу?  Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-н